Качественные преобразователи ржавчины
Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:
- AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
- DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
- PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.
Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.
Состав
Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.
Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:
- 60, 500 мл и 1 л;
- 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
- 10-литровых баллонах.
Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.
Эффективность препарата
Наличие в химическом составе средства борьбы с ржавчиной «Цинкарь» активных компонентов позволяет добиться эффективности, превышающей свое значение в сравнении с прочими преобразователями ржавчины на основе монофосфатного (состоящего преимущественно из ортофосфорной кислоты) состава, более чем в два раза. Активный марганец и цинк образует на обрабатываемой поверхности прочный слой защиты. После нанесения на стальную поверхность цинк локализует очаги электрохимической коррозии, а марганец способствует возникновению эффекта легирования поверхности и укрепляет слой защиты. Подобное положительное воздействие невозможно получить в ходе обработки стальных изделий монофосфатными составами.
Нормы расхода
Количество расходуемого материала напрямую зависит от способа нанесения и используемого для этого приспособления. Как правило, однократное нанесение препарата «Цинкарь» на 1 м² металлической поверхности подразумевает расход 110-340 г материала.
Техника грунтования
Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.
Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.
Грунтовка по металлу и ржавчине гф 021
Основное народное правило покрасочных работ утверждает, что один слой грунтовки экономит двойное количество основной краски и продлевает «жизнь» лакокрасочного покрытия в два раза. Возможно, народные умельцы немного перегибают палку, но на практике ни один профессиональный маляр не станет наносить хорошую алкидную краску на металл или пластик, без предварительной обработки грунтовкой ГФ 021. Поступать по-другому – означает бесцельно выброшенные деньги и время. Грунтовочному материалу уже более четырех десятков лет, а спрос на грунтовку по металлу и ржавчине гф 021 остается стабильно высоким.
Как выбрать хороший преобразователь ржавчины для металла
Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение. Найти хороший преобразователь для борьбы с мелкими изъянами легче, чем выбрать средство для борьбы с большими очагами коррозии
Перед покупкой нужно обратить внимание на основание, если наноситься состав должен на горизонтальную поверхность, то может использоваться любая форма. С вертикальной и наклонной поверхностью лучше работать с помощью гелевых и пастообразных форм
Когда ржавчина сформированная, для нее подбирают кислотные, либо нейтральные составы. Цинковые вещества способны провести хорошую антикоррозийную профилактику. Для обработки труднодоступных мест наилучшим будет выбор средств в баллончиках со специальной насадкой, для удобства нанесения.
Чтобы выбрать хороший преобразователь, следует обращать внимание на ряд характеристик. К ним относится:
- Эффективность ликвидации изъянов;
- Степень глубины проникновения;
- Безвредность для основания;
- Не токсичность;
- Скорость преобразования;
- Экономный расход;
- Удобство применения;
- Необходимая продолжительность воздействия.
Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение.
Какой преобразователь не нужно смывать
Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания. Кислотные и грунтовочные преобразователи следует смыть перед окрашиванием металлической поверхности.
Нейтральные и цинковые могут использоваться без проведения данного этапа. Чтобы убедиться, необходимо ли смывать конкретное средство, рекомендуется изучить инструкцию от производителя.
Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания.
Необходимый инструмент и материалы
Выбрав грунтовку, подходящую для обработки металла, необходимо учесть все ее особенности и подобрать соответствующий инструмент, который потребуется для нанесения состава:
- Покрыть жидким раствором металлическую поверхность, обладающую большой площадью окрашивания, поможет краскопульт. Данный прибор незаменим при работе с крупными объектами из железа.
- Использование валика возможно для любой разновидности грунтующей смеси.
- Кисть в качестве самостоятельного инструмента применять нежелательно — она значительно увеличивает расход материала. Отдать ей предпочтение стоит при нанесении грунта в труднодоступных местах.
Основные разновидности
В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:
- На основе 1 компонента.
- На основе 2 компонентов.
Однокомпонентный
Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.
Двухкомпонентный
Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.
Техника нанесения грунта
После того как необходимый состав выбран, нужно определиться с техникой его нанесения. Если приобретенантикоррозионный грунт в виде аэрозоли, то этот вопрос отпадает сам собой: нанесение будет производиться методом распыления. Если же грунтовка разлита в другую тару, то возможно несколько вариантов нанесения:
- Кисть. Такой метод используется при небольших объемах работы, когда ремонту подвергается участок детали или небольшая деталь целиком.
- Краскопульт или другое распыляющее оборудование. Производить распыление целесообразно, если ремонтируется большая деталь, которая снята с кузова, или же весь кузов целиком.
Нанесение автогрунта кистью
Перед нанесением антикора выполняют стандартные очищающие процедуры: обеспыливание и обезжиривание. Именно они позволят проявить грунту свои адгезионные качества и сцепиться с обрабатываемой поверхностью практически намертво. Пренебрежение очищением ведет к появлению такой проблемы, как шелушение высохшего слоя грунта. Если такое все же произошло, то весь антикор нужно отшкуривать и всю работу начинать заново. Если заметно хоть малейшее повреждение антикора, то нанесение следующих слоев выполнять нельзя!
Чаще всего грунт-антикор наносится одним слоем, так как вторым слоем идет грунт под эмаль. Расход грунта и необходимость его разбавления определяются на основании рекомендаций производителя.
После высыхания грунт нужно отшлифовать мелкой наждачкой — сухим методом (Р400) или «по мокрому» (Р800) — выбор делается также на основании инструкции по применению антикора.
После выполнения шлифовки поверхность будет готова к последующей обработке. Самое главное правило при нанесении грунтовки — соблюдение мер личной безопасности — без использования защитной маски с угольными фильтрами к работе приступать нельзя! Пары и пыль от грунтовки могут негативно отразиться на здоровье человека, выполняющего работу, или окружающих его людей. Особенно опасен для органов дыхания этап шлифовки сухим способом, так как в воздухе будет большое количество пыли.
Варианты нанесения грунтовки
Перед обработкой поверхности металла выбирают способ нанесения состава:
Инструменты, которые необходимы для нанесения грунтовки
- Кисть наносит состав долго и неровным слоем. Используют для обработки мест, к которым сложно попасть другими способами.
- Валик – дешевый инструмент, наносит ровный слой.
- Пневматическое распыление проводится краскопультом под давлением для обработки деталей среднего или большого размера.
- Безвоздушное распыление проводят в специальной камере. Экономятся грунтовка, растворитель.
- Окунают в состав мелкие детали. Слой получается неравномерным.
- Струйный облив используют на конвейере. Потери средства большие, слой неравномерный.
- Электростатическое распыление покрасочным пистолетом – экономный способ, позволяющий получить равномерное покрытие.
- Аэрозольные баллончики удобны в применении. Их используют для обработки небольших участков.
Часто при обработке поверхностей сложной формы используют несколько инструментов, а недоступные участки проходят щеткой.
В состав средств для нанесения по ржавчине входят ПАВ, которые делают его текучим, увеличивают степень проникновения. Невзирая на то, что средства называются грунтовками по ржавчине, перед обработкой ее лучше удалить. Детали, обработанные по слою окислов железа, пригодны к употреблению всего 5 лет, предварительно очищенные нуждаются в повторной обработке через 20 лет.
Никакая грунтовка-эмаль не преобразует рыхлую ржавчину. Ее нужно предварительно снять с поверхности.
Эпоксидный грунт для авто
Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.
При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.
Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.
Виды грунтовок по ржавчине
Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании
Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
- в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
- технические характеристики грунтовки;
- время высыхания состава.
По составу
В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:
На водной основе.
Масляные.
Смешанные.
Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:
Грунт-краски.
Грунт-лаки.
Грунт-эмали.
Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:
- для наружных или внутренних работ предназначен материал;
- присутствие ржавчины на металле;
- токсичность грунтовки;
- экономичность расхода.
От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.
Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.
По свойствам
В зависимости от своих свойств, составы бывают:
- Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
- Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
- Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
- Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
- Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.
На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:
Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.
На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.
Состав и характеристики
Грунтовки по металлу — составы для покрытия поверхностей из металла, их защиты от образования ржавчины, исправления мелких неровностей. После нанесения образуется прочная пленка минимальной толщины, которой устойчива к воздействию окружающих факторов.
Зависимо от состава выделяется 3 группы средств:
- водные;
- масляные;
- комбинированные.
Грунтовка состоит из веществ, которые проникают в структуру материала, защищают его от окисления, образования ржавчины. Характеристики:
- скорость застывания;
- антикоррозийные свойства;
- цвет (существует прозрачные и цветные составы);
- температура, при котором защитная пленка сохраняет свойства;
- вязкость, плотность;
- примерный расход;
- форма выпуска — аэрозоль или жидкость в банке.
Особенности:
- Увеличение показателя адгезии. Улучшает качество краски.
- Уменьшение пористости металла. Снижает расход краски.
Это интересно: Бетоноконтакт характеристики — для чего и как используют
Грунтовка по металлу цена и особенности выбора
Существуют определенные критерии по выбору грунтовки по металлу, придерживаясь их, удается выбрать материал, который отлично справляется с поставленными перед ним задачами.
Прежде всего, определитесь с типом металла, поддающегося обработке. Далее определите функциональное назначение грунтовочного состава. Также следует учесть условия при которых грунтовка будет наносится на поверхность, это влажность и температура, наличие прямых ультрафиолетовых лучей
Далее примите во внимание инструмент, который предназначен для нанесения грунта, это может быть валик, кисть или пульверизатор. Нанесение грунта валиком увеличивает расход материала и актуально только тогда, когда работы проводится на большой по площади поверхности
Кисть — это стандартный вариант, подходящий для любых поверхностей. Если предмета все же объемный, то лучше использовать пульверизатор, который не только снизит расход материала, но и равномерно покроет весь металлический предмет.
Количество расхода грунтовки по металлу определяется различными факторами, среди которых следует выделить тип поверхности, количество слоев, наносимых на нее и т.д. При использовании морозостойких составов, перед их нанесением металл покрывают влагоотталкивающей грунтовкой. При покупке грунтовки для металла также необходимо приобрести средства в виде перчаток, респиратора и очков, обеспечивающий защиту человека, работающего с грунтовкой
Особо важно использовать эти средства при работе с распылителем
Рейтинг антикоррозийных средств
В ТОП вошли средства отечественного и зарубежного производства, которые не уступают по качеству. Здесь представлены как недорогие материалы для отделки поверхности машины, так и актикоры премиум-класса. При выборе учитывали цену, состав и мнение экспертов
Чтобы получить хороший результат, нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Химический состав. Средства изготавливают из синтетических смол, поливинилхлорида и каучука, масла, парафина и воска.
- Вид. Быстро твердеющая мастика предназначена для внешних элементов, а невысыхающая – для скрытых.
- Гидрофобность. Хороший состав отталкивает влагу и электролиты с поверхности авто.
- Консистенция. Текучий материал заполняет все трещины и повреждения.
- Гладкость. После высыхания на поверхности должна образовываться эластичная защитная пленка.
- Структура. Однородная масса легко ложится и равномерно распределяется по металлу.
- Прочность. Защищенная поверхность легко противостоит ударам гравия и воздействию пыли.
- Надежность. Качественная антикорозийка при нагрузке не трескается и не отслаивается.
Современные защитные средства продлевают срок службы автомобиля и повышают комфорт в салоне. Вышеназванные критерии помогут сделать верный выбор, и купить качественный товар, который всегда будет под рукой. Обработку поверхности лучше проводить сразу после приобретения машины.
Лучшие тормозные жидкости
Грунтовка гф-021 и общие характеристики
Грунтовка – это материал, который скрепляет поверхность с отделочным материалом. На рынке существует несколько видов грунтовок и в зависимости от сферы использования, они бывают: для наружных и внутренних работ, а также универсальный. Грунт гф-021 – это материал, который используют перед покраской поверхностей, это универсальный вид, который используют для внешних и внутренних работ. Применяется для нанесения на деревянные или пластиковые поверхности, а также на металлоконструкции. Гф в переводе — глифталевая штукатурка.
Грунтовочный материал устойчив к перепадам температуры; густая плотность смеси может замаскировать мелкие неровности и трещинки стен. Огрунтовка придает защитному слою стойкость к прямым лучам солнца, а значит, краска не выгорает; и придает стойкость к влаге.
В магазинах представлен широкий выбор производителей материала, самые популярные из них:
- Britz – Россия;
- Empils — Россия;
- Farbitex – Казахстан;
- Formula – Украина;
- Фаворит Люкс;
- Knauf – Кнауф – Германия.
Все они отличаются составом и качеством. Средняя цена грунтовки гф 021 – от 47 рублей за килограмм. Существует подвид Primer у каждого завода — изготовителя, для грунтования бетонных стен. На рынке представлены товары в малых и больших упаковках. Маленькие используют для грунтования маленькой площади, они не превышают 3 кг, а большие паки в 25 или 50 кг используют при масштабных размерах работ.
У грунтовки гф 021 существует сертификат соответствия. На грунтовки также существуют стандарты, например, ту-610-1462-77. Аналогами данной грунтовки, является грунт гф-0163, который предназначен для антикоррозийного эффекта металлических поверхностей. Также существует алкидный грунтовочный состав гф-0119, для общего применения красно-коричневого цвета, тоже обладает антикоррозионным свойством. Применяют и другие грунты для защиты от ржавчины – гф-020, гф-031, гф-032,гф – 017, гф-115 и гф-21.
Универсальная грунтовка гф 021 гост 25129 – грунт красно-коричневого цвета. Но в магазинах можно найти и материал светло-серого, черного и белого цвета. Чаще всего используют грунтовку по металлу серую гф-021. Расход грунтовки у разных производителей отличается, поэтому и цена разная.
Адгезионные грунты по пластику (праймеры)
Проводя параллели с антикоррозионными грунтами для металла, обеспечивающими прочную адгезию с его поверхностью, при покраске пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные праймеры по пластику.
Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая, всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.
Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте. Уточнить это вы можете в инструкции к грунту, а узнать тип пластика, из которого изготовлена деталь, вам поможет маркировка на ее внутренней стороне.
Чаще всего в авторемонте приходится иметь дело с пластиком полипропиленовой группы. Первыми буквами он всегда обозначается как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Из пластмассы этого типа сделано большинство всех пластиковых элементов авто (бампера, детали салона, крылья, капоты). Использование праймера по пластику на таких деталях обязательно!
Подробнее о работе с такими грунтами читайте здесь, а больше о типах и свойствах пластмасс вы найдете здесь.
Спектр всех грунтов, конечно же, не ограничен рассмотренными сегодня материалами. Мы разобрали основные, но и этого достаточно, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтов. Они позволяют решить любую стоящую перед автомаляром задачу.
Технология подготовки металла к покраске
Чтобы краска легла на металлическое основание максимально ровно, и при этом не отслаивалась в течение всего времени эксплуатации, нужно очень тщательно готовить конструкцию к обработке.
Алгоритм в данном случае достаточно простой, и освоить методику его выполнения своими руками может каждый новичок:
На первом этапе внимательно осматриваем все поверхности
Важно оценить масштабы коррозии и размеры поврежденных участков.
Далее подбираем грунт в зависимости от степени поражения изделия. Для тонкого налета достаточно изолирующих составов, в то время как для участков, которые пострадали наиболее сильно, может понадобиться более дорогая модифицирующая грунтовка по ржавому металлу.
Небольшие участки можно очистить механическим способом
- Далее стараемся по максимуму удалить поврежденные части. Хлопья оксидов снимаются обычно довольно легко, а характерный налет можно обработать шлифовальной машинкой.
- После шлифовки и частичного обеспыливания наносим грунт. Для обработки детали используем кисть или валик для покраски, а большие конструкции можно грунтовать путем распыления состава из пульверизатора.
Зависимость качества от способа нанесения
Тщательно просушиваем изделие (информацию о сроке сушки и необходимых условиях подскажет инструкция – для разных средств они будут разными), после чего приступаем к окраске.